ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность.
Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении.
Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы.
Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.
Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.
3. Визитная карточка педагогического работника
- • ФИО
- • образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация)
- • должность
- • стаж: педагогический__________________;
- • наличие квалификационной категории_________________
по должности___________________
Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.
4. Самоанализ деятельности педагогического работника
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:
основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
5. Самообразование и повышение квалификации
В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).
№ | Форма самообразования | Сроки | Подтверждающие материалы |
---|---|---|---|
6. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)***
1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ | Название методической разработки | Сроки создания | Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) |
---|---|---|---|
2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№ | Название публикации | Название издания | Издательство | Год выпуска | Кол-во стр. №№ страниц |
---|---|---|---|---|---|
3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Форма участия (тема) представления опыта | Подтверждающие документы |
---|---|---|---|---|
7. Организация образовательного процесса***
В разделе должны быть представлены:- 1. Материалы по организации образовательного процесса:
- • образовательная программа
- • перечень УМК к образовательной программе
- • технологические карты или конспекты (разработки) занятий
- • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
- • самоанализ занятий
- • перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.
2. Работа с родителями№ | Формы работы | Подтверждающие материалы |
---|---|---|
8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет***
В разделе должны быть представлены:1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.
2. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).
№ | Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д. | Год | Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный) | Кол во детей | Результат |
---|---|---|---|---|---|
3. Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).
4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.
Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).
9. Личные достижения педагогического работника
В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.
1. Официальные награды (приложить подтверждающие документы).
№ | Награда, звание | Дата получения |
---|---|---|
2. Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).
№ | Название конкурса, выставки | Сроки | Результат |
---|---|---|---|
10. Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности
№ | Уровень | Форма участия | Содержание | Результат |
---|---|---|---|---|
Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.
В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий).
Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
*** Для отдельных категорий педагогических работников содержание разделов 6, 7 и 8 составляется следующим образом:
Инструктор ФК7. Организация образовательного процесса
- В этом разделе должны быть представлены:
- • образовательная программа
- • перечень УМК к образовательной программе
- • технологические карты или конспекты (разработки) занятий
- • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
- • самоанализ занятий
- • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
- • календари спортивно-массовых мероприятий, положения о соревнованиях;
- • материалы по мониторингу уровня физического развития воспитанников (тесты, антропометрические исследования)
- 1. Материалы по организации образовательного процесса:
Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.
2. Работа с родителями№ | Формы работы | Подтверждающие материалы |
---|---|---|
7. Организация досуговой деятельности
- 1. В этом разделе должны быть представлены:
- • образовательная программа, краткосрочная, длительная досуговая программа, программа деятельности
- • перечень методического комплекса к программе
- • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения массовых мероприятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
- • самоанализ проводимых мероприятий
- • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
Возможно представление других материалов в соответствии с функционалом по выбору аттестуемого.
8. Результативность деятельности обучающихся за последние 5 лет
В разделе должны быть представлены:1.Используемые педагогом-организатором заполненные формы фиксации воспитательных результатов и динамика результативности освоения досуговых программ обучающимися.
2. Достижения воспитанников (представить подтверждающие документы)
№ | Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д. | Год | Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский. международный) | Кол во детей | Результат |
---|---|---|---|---|---|
В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).
Методист6. Научно-методическая деятельность В разделе должны быть представлены:
1.Материалы, отражающие организацию методической деятельности: анализ и планы (программы) методической деятельности по направлению, аналитические справки, аналитические карты посещения занятий, анализ (экспертиза) образовательных программ, проектов, анализ результатов, обобщение и распространение опыта работы педагогов учреждения.
2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№ | Название публикации | Название издания | Издательство | Год выпуска | Кол-во стр. №№ страниц |
---|---|---|---|---|---|
3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Форма участия (тема) представления опыта | Подтверждающие документы |
---|---|---|---|---|
7. Организация обучения педагогических кадров
- 1. В этом разделе должны быть представлены:
- • программа обучения
- • перечень УМК к программе
- • разработки занятий с педагогами в различных формах (семинар, практикум, педагогические чтения, круглый стол, тематическая консультация и т. д)
- • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.
8. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)
В разделе должно быть отражено:1.Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ | Название методической разработки | Сроки создания | Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) |
---|---|---|---|
2. Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса (приложить).
3. Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в конкурсах, создание программно-методических материалов и т. п.).
№ | Форма поддержки и сопровождения | Год | Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный) | Результат | Подтверждающие документы |
---|---|---|---|---|---|
В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).
Концертмейстер7. Организация образовательного процесса
- 1. В этом разделе должны быть представлены:
- • образовательная программа
- • репертуар к образовательной программе по годам обучения
- • перечень музыкального материала к занятиям
- • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
- • перечень используемых электронных образовательных ресурсов
Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.
8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет
В разделе должны быть представлены:1. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы)
№ | Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д. | Год | Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный) | Кол во детей | Результат |
---|---|---|---|---|---|
2. Перечень разработанных целостных музыкальных композиций для сопровождения занятий, концертных выступлений коллектива.
3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.
В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.)
- 2015-09-26 11:38:21
- 1
- 0
- 760
- 14