Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Заларинский Дом детско-юношеского творчества

Иркутская область, р.п. Залари, ул.Смолина, д.7,


ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

системы дополнительного образования детей

КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность.

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении.

Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы.

Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

  • 1. Титульный лист (Приложение 1)
  • 2. Содержание портфолио
  • 3. Визитная карточка педагогического работника

    • • ФИО
    • • образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация)
    • • должность
    • • стаж: педагогический__________________;
    • по должности___________________

    • • наличие квалификационной категории_________________

    Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

    4. Самоанализ деятельности педагогического работника

    Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

    основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

    5. Самообразование и повышение квалификации

    В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).

    Форма самообразования Сроки Подтверждающие материалы

    6. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)***

    1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

    Название методической разработки Сроки создания Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

    2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

    Название публикации Название издания Издательство Год выпуска Кол-во стр. №№ страниц

    3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

    Название мероприятия Дата проведения Форма участия (тема) представления опыта Подтверждающие документы

    7. Организация образовательного процесса***

    В разделе должны быть представлены:
      1. Материалы по организации образовательного процесса:
    • • образовательная программа
    • • перечень УМК к образовательной программе
    • • технологические карты или конспекты (разработки) занятий
    • • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
    • • самоанализ занятий
    • • перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

    Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

    2. Работа с родителями
    Формы работы Подтверждающие материалы

    8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет***

    В разделе должны быть представлены:

    1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.

    2. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).

    Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д. Год Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный) Кол во детей Результат

    3. Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).

    4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

    Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

    9. Личные достижения педагогического работника

    В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

    1. Официальные награды (приложить подтверждающие документы).

    Награда, звание Дата получения

    2. Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).

    Название конкурса, выставки Сроки Результат

    10. Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности

    Уровень Форма участия Содержание Результат

    Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

    В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий).

    Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

    *** Для отдельных категорий педагогических работников содержание разделов 6, 7 и 8 составляется следующим образом:

    Инструктор ФК

    7. Организация образовательного процесса

      В этом разделе должны быть представлены:
        1. Материалы по организации образовательного процесса:
      • • образовательная программа
      • • перечень УМК к образовательной программе
      • • технологические карты или конспекты (разработки) занятий
      • • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
      • • самоанализ занятий
      • • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
      • • календари спортивно-массовых мероприятий, положения о соревнованиях;
      • • материалы по мониторингу уровня физического развития воспитанников (тесты, антропометрические исследования)

    Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

    2. Работа с родителями
    Формы работы Подтверждающие материалы
    Педагог-организатор
    7. Организация досуговой деятельности
      1. В этом разделе должны быть представлены:
    • • образовательная программа, краткосрочная, длительная досуговая программа, программа деятельности
    • • перечень методического комплекса к программе
    • • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения массовых мероприятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
    • • самоанализ проводимых мероприятий
    • • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

    Возможно представление других материалов в соответствии с функционалом по выбору аттестуемого.

    8. Результативность деятельности обучающихся за последние 5 лет

    В разделе должны быть представлены:

    1.Используемые педагогом-организатором заполненные формы фиксации воспитательных результатов и динамика результативности освоения досуговых программ обучающимися.

    2. Достижения воспитанников (представить подтверждающие документы)

    Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д. Год Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский. международный) Кол во детей Результат
    3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

    В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

    Методист
    6. Научно-методическая деятельность В разделе должны быть представлены:

    1.Материалы, отражающие организацию методической деятельности: анализ и планы (программы) методической деятельности по направлению, аналитические справки, аналитические карты посещения занятий, анализ (экспертиза) образовательных программ, проектов, анализ результатов, обобщение и распространение опыта работы педагогов учреждения.

    2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

    Название публикации Название издания Издательство Год выпуска Кол-во стр. №№ страниц

    3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

    Название мероприятия Дата проведения Форма участия (тема) представления опыта Подтверждающие документы

    7. Организация обучения педагогических кадров

      1. В этом разделе должны быть представлены:
    • • программа обучения
    • • перечень УМК к программе
    • • разработки занятий с педагогами в различных формах (семинар, практикум, педагогические чтения, круглый стол, тематическая консультация и т. д)
    • • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

    Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

    8. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)

    В разделе должно быть отражено:

    1.Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

    Название методической разработки Сроки создания Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

    2. Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса (приложить).

    3. Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в конкурсах, создание программно-методических материалов и т. п.).

    Форма поддержки и сопровождения Год Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный) Результат Подтверждающие документы
    5. Отзывы о методической деятельности и ее результатах.

    В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

    Концертмейстер
    7. Организация образовательного процесса
      1. В этом разделе должны быть представлены:
    • • образовательная программа
    • • репертуар к образовательной программе по годам обучения
    • • перечень музыкального материала к занятиям
    • • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
    • • перечень используемых электронных образовательных ресурсов

    Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

    8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

    В разделе должны быть представлены:

    1. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы)

    Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д. Год Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный) Кол во детей Результат

    2. Перечень разработанных целостных музыкальных композиций для сопровождения занятий, концертных выступлений коллектива.

    3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

    В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.)

    •  2015-09-26 11:38:21 
    •  1 
    •  0 
    •  829 
    •  14 
     

    Новости



    Реализуемые образовательные программы


    Возраст: от 7 до 14 лет
    Преподаватель: Вороновская Ирина Михайловна
    Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно–эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
    Возраст: от 6 до 17 лет
    Преподаватель: Кожин Александр Петрович
    Программа «Шахматы» позволяет реализовать качества личности, отвечающие требованиям современного информационного общества. Стержневым моментом организации занятий становится деятельность самих детей, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и так далее.
    Возраст: от 10 до 12 лет
    Преподаватель: Рублев Алексей Сергеевич
    Туризм - средство познания своего края, физического и духовного развития личности, оздоровления, привития самостоятельности и трудовых навыков. Технические приемы, практические действия и турпоходы таят в себе огромные возможности для формирования и развития жизненно важных умений и навыков.
    Возраст: от 6 до 8 лет
    Преподаватель: Выборова Елена Викторовна
    В воспитании детей танец занимает особое место. Занятия обеспечивают укрепление физического и психологического здоровья детей. В танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.
    Возраст: от 5 до 10 лет
    Преподаватель: Гудаева Оксана Алексеевна
    Образовательная программа «Юный художник» реализует идею развития мотивации детей к свободному выражению своих творческих замыслов, мотивации к деятельности по эстетическому преобразованию среды и сохранению национальных традиций в современной жизни. Программа позволяет каждому ребенку почувствовать себя творцом.
    Возраст: от 7 до 17 лет
    Преподаватель: Кожина Анастасия Геннадьевна
    Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира.
    Возраст: от 7 до 12 лет
    Преподаватель: Кожин Александр Петрович
    LEGO конструктор - это новое, увлекательное занятие для ребенка, которое с головой погрузит его в мир моделирования. Конструирование - это интереснейший процесс, способствующий развитию воображения, мелкой моторики, усидчивости. Ребенок своими руками может создать настоящего робота!
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Пожарная безопасность

    Правила поведения на железнодорожном транспорте

     

    Ролики Сохрани меня

     

    Администрация


    Директор

    Нигматулина Людмила Александровна
    Понедельник - Пятница с 8:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00
    ddut.zalari@yandex.ru

    Методист, завуч

    Смирнова Ольга Георгиевна
    Понедельник - Пятница с 8:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00
    ddut.zalari@yandex.ru

    Педагог - организатор

    Гудаева Оксана Алексеевна Понедельник - Пятница с с 9.00 - 12.30; с 13.00-17.00
    ddut.zalari@yandex.ru